Зачем нам отличник в доме |
||
Психология от 7 до 18
Почему-то многим родителям и ближайшим родственникам хочется, чтоб ребенок был самым лучшим, самым успешным, самым талантливым. И немаловажно, чтоб об этом знали все окружающие. Чего больше в этом стремлении? Родительских амбиций или реальной заботы о будущем ребенка? У всех в памяти есть яркие примеры того, что пресловутые троечники часто устроены в жизни лучше отличников и вполне счастливы. В чем причина такой «несправедливости» судьбы? Чтоб понять это, надо знать, что троечники просто живут в своем детстве, развиваются в соответствии с возрастом, занимаются тем, что им интересно, пробуют многое и не стоят амбициозных планов относительно своего будущего. Когда они взрослеют и оканчивают школу, их психика не отягощена непосильными ожиданиями. Они не особо перебирают варианты трудоустройства и свободны в своих начинаниях. С совершеннолетием зрелость не приходит, и троечники продолжают набирать жизненный опыт и приходят к пониманию чего они хотят добиться. Главное, что это происходит своевременно. И это их осознанный выбор своего собственного пути. Зрелый человек совершенно по иному подходит к воплощению своих планов. У отличников жизнь гораздо сложнее. Со всех сторон на них давит возложенные на них ожидания взрослых. Дети отдают свое детство на произвол желаниям и амбициям родителей. Они не делают свой выбор потому, что им некогда. Тщательное выполнение всех домашних занятий, занятия с репетитора ми, посещение музыкальной школы, танцевальной студии или еще чего-нибудь из арсенала заботливых родителей поглощают все время ребенка. Большая удача, если эти занятия органично соответствуют наклонностям ребенка, а если нет? Ведь часто случается так, что ребенок рутинно занимается не совсем приятным для него занятием только для того, чтоб угодить родителям. И родители заблуждаются, думая, что эти занятия приносят ребенку радость, в то время как радость приносит только факт похвалы родителями. Ребенок рад, что принес удовольствие взрослым. А где же его мир и его потребности? Что останется ребенку после того, как радость получили родители? Этим закладывается порочная практика делать то, что выгодно и приятно другим. В этом случае ребенок не живет свою жизнь. И по окончании школы, после совершеннолетия у него остаются знания и багаж опыта, который он не в состоянии направить на благо себе потому, что он этому не обучен. Вот это неумение правильно применить свои знания и навыки холодным душем обрушивается на психику – так старался, так стремился, так думал, что этими стараниями прокладывает себе дорогу в светлое и счастливое будущее, а оно не пришло. Не наступило счастья. Потому, что шел ребенок не по своей дороге – его вынуждали соответствовать взглядам и намерениям родителей. Речь не идет о том, чтобы пустить учебный процесс на самотек, или не вырабатывать навыки трудолюбия и обязательного выполнения поставленных задач. Речь не идет о потакании лени или неряшливости. Речь о бережном отношении к потребностям и наклонностям ребенка. У него есть право не быть отличником, не быть во всем лучшим. Достаточно, если просто будет счастлив в свои детские годы – именно это залог счастливой жизни в будущем. |
||
Другие публикации рубрики "Психология" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||