Если у вас растет маленький плакса |
||
Психология от 1 до 3 Ребенка обычно называют плаксой, когда он без повода и много плачет. Только интересно, сколько плакать – это нормально, а сколько уже много? Кто решит, достаточно ли уважительна причина для плача. Это оценивать берется тот, кто называет плаксой. Слезы – это естественный и вполне нормальный метод выражения чувств: обиды, боли, страха и т.д. но в нашей культуре слезы – это признак слабости, нытье, неспособности справиться с трудностями. Многие с детства учат подавлять плач. Причем разными методами: от шлепков и злости до выполнения всех прихотей плачущего ребенка. Но подавление отрицательных эмоций и плача часто неблагоприятно сказывается для организма. Возникают боли в разных местах, образуются мышечные зажимы, постоянное подавление определенной эмоции может привести к хроническому заболеванию. Сначала предлагаем вам исследовать, откуда происходят определенные реакции родителей. Во-первых, каждый из нас хранит в памяти то, как воспитывали наши родители нас. Часто, мы транслируем в общении с нашими детьми те же методы. Даже сознательные родители иногда срываются на такое механическое реагирования на кроху. Во-вторых, к моменту рождения своих детей каждый накапливает много разного опыта. И что касается слез, данный опыт часто связан с желанием утешить, успокоить, не дать плакать. Это, как правило, связано с неспособностью переносит слезы других людей. Ведь для этого нужно быть рядом и ничего не делать, а это сложно в мире, где темп жизни ускоряется. Если неумение переносит слезы – ваш случай, то это больше говорит о вас. Часто случается, что это не дает родителю прислушаться к ребенку, к себе, остановится, а потом реагировать. Причем непродуктивными являются и наказания, и удовлетворение прихотей крохи. Что же делать? Каждый родитель сможет отличить плач от обиды или боли от капризного хныканья. Если вам сложно, то возможно, между ребенком и вами стена непонимания. Скорее всего, взаимного. И имеет смысл учиться заново. Независимо от причины плача, важно ребенку помочь понять, что происходит с ним. Это можно сделать, если озвучить чувства ребенка. Сначала разберемся с капризами. Например, в магазине истерика. Тогда вы говорите, что понимаете, как ребенку обидно, что вы не выполняете его желания, что он очень хочет игрушку. После фразы сделайте паузу, чтобы кроха услышал готовность идти на контакт. Только тогда он готов дальше вас слушать. Озвучьте ему: · Собственные причины того, чтобы вы не делаете то, что требует ребенок. · Собственные чувства по поводу того, что случилось. · Собственные желания. · Собственные предложения. Если ребенок достаточно большой, то можно обозначить перспективу данной покупки. Ни в коем случае не обманывайте кроху. Если не думаете выполнять просьбу – не обещайте. Когда речь идет не про каприз, а про обиду, ушиб, усталость, тут важно назвать, что происходит с ребенком. Делая это, вы создаете ощущение у крохи, что его слушают и хотят помочь, но и даете словарный запас ему, чтобы он вам смог в будущем рассказать, что с ним происходит. Далее все зависит от возраста ребенка. Кому до трех лет, нужно посочувствовать и пожалеть, 7-летнему можно предложит придумать план совместных действия в условиях сложившейся ситуации.
|
||
Другие публикации рубрики "Психология" |
|||||
|
|||||
|
||||
Добавить комментарий |
||||
Последние темы форума | |||||
|
|||||